СЕКС – ВЕЛИКАЯ ВЕЩЬ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА БОЛЬШЕ НЕЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ ЧАРЛЬЗ БУКОВСКИ

first_1987_09_interview_0043

В честь дней рождения Чарльза Буковски и Шона Пенна мы публикуем монолог писателя, который для Interview в 1987 году записал Пенн, «актер и поэт» (именно так его тогда называли журналисты). Вопросы: ШОН ПЕНН

Об алкоголе

Алкоголь – возможно, одна из величайших вещей на Земле, и мы неплохо ладим. Он разрушителен для большинства людей, но не для меня. Все то, что я создаю, я делаю, пока пьян. Даже с женщинами. Это облегчение, потому что я, в общем-то, довольно робок и замкнут, а алкоголь позволяет мне быть этаким героем, широко шагающим сквозь время и пространство, совершая все эти геройские поступки… Так что я люблю его… да!

О женщинах и сексе

Женщины такие обидчивые, думают, они особенные. В этом их проблема… Секс – великая вещь только тогда, когда больше нечем заняться.

О Поэзии

Поэзия – это фальшивка. Она слишком переоценена. Это куча хлама. Почти все стихи – это чепуха. Это надувательство, подделка. Но не пойми меня неправильно, было несколько хороших поэтов. Один из них китаец, его звали Ли По… Так и запиши, что я говорю: поэзия — это дерьмо, позорище.

О Шекспире

Он нечитабелен и переоценен. Но люди даже не хотят этого слышать. Понимаешь, ты не можешь покуситься на святое. Шекспира пронесли сквозь века. Ты не можешь сказать, что Шекспир – говно. Если что-то существует с давних пор, то все эти снобы так и прирастают к нему, как прилипалы. Если снобы чувствуют, что что-то защищено, то они прилипают к этому. И когда в этот момент ты говоришь правду, они бесятся. Они не могут этого вынести. Ты нападаешь на их мышление. Мне это противно.

О котах

Хорошо иметь целую кучу котов вокруг. Если чувствуешь себя плохо — посмотри на кошек, тогда тебе станет лучше, потому что они все знают, знают таким, какое оно есть на самом деле. Их ничем не удивишь. Они просто знают. Они спасители. Чем больше у тебя котов, тем дольше ты проживешь. Если у тебя сто котов, то ты проживешь в десять раз дольше, чем если бы у тебя было только десять. Однажды это обнаружится, и люди станут заводить по тысяче кошек и жить вечно. Это в самом деле смешно.

О людях

Я не слишком-то смотрю на людей. Это мешает. Если долго смотришь на кого-то, то начинаешь становиться похожим на него. Люди… По большей части я могу обойтись и без них. Они опустошают меня, а не наоборот. Я не испытываю уважения ни к одному человеку. Из-за этого у меня бывают проблемы… Я вру, но поверь мне, это правда.

О славе 

Она разрушительна. Она шлюха и сука, разрушитель на все времена. Слава по-настоящему ужасна. Она меряет тебя по общему знаменателю, и от этого мозги работают уровнем ниже. Никуда не годится.

Об одиночестве

Я никогда не был одинок. Бывало, я сидел в комнате и чувствовал себя убийственно, я был в депрессии, мне было так херово, что хуже просто некуда, но я никогда не допускал мысли, что кто-то может зайти в комнату и помочь мне… Одиночество – это что-то, что никогда меня не беспокоило, потому что я всегда чувствую этот ужасный зуд одиночества. Он присутствует на вечеринке, на стадионе, полном радостного народу, – так что и там я ощущаю одиночество. Цитируя Ибсена: «Сильнейший всегда самый одинокий».

Тупые люди собираются с тупыми людьми. Пускай отупляют себя. Я никогда не страдал от необходимости пойти куда-нибудь вечером. Приношу извинения миллионам, но я никогда не был одинок. Я люблю себя. Я – самое лучшее развлечение из того, что у меня есть. Давайте пить больше вина!

О красоте

Нет такой вещи, как красота, особенно в человеческом лице, в том, что мы называем физиономией… Это мираж обобщения. Люди думают, что определенные лица красивы, но на самом деле они таковыми не являются, математически равны нулю. Настоящая красота, конечно, исходит от характера, а не от того, какой формы брови. Большинство женщин, которым я говорил, что они красивы… Ужас, они выглядели как супницы.

Об уродстве 

Не существует такой вещи, как уродство. Есть вещь, называемая недостатком или дефектом, но внешнего уродства не существует…

О прессе

Я из тех, на кого любят понападать. «Буковски омерзителен!» – это веселит меня. «Он ужасный писатель!» – и я улыбаюсь еще больше. Мне это нравится, я как бы кормлюсь на этом. Однажды кто-то сказал мне: «А знаешь, они преподают тебя в таком-то и таком-то университете». У меня челюсть отвисла. Не знаю… Быть настолько распространенным – это ужасно. Чувствуешь, что сделал что-то не так. Я наслаждаюсь плохими вещами, сказанными обо мне. Это увеличивает продажи и злит меня. Я не люблю, когда все хорошо, потому что я сам хороший. А злоба? Да, она дает дополнительное пространство.

О смелости

Настоящая отвага подавляет воображение и заставляет людей делать то, что они должны делать.

О боли

Когда я был ребенком, у меня были большие нарывы и меня сверлили. От этого ты становился устойчивее к боли. Это не храбрость – если ты получил определенное количество физической боли, то дальше ты становишься спокойнее, это развитие, приспосабливание.

О вере в бога

Вера хороша для тех, у кого она есть. Только не надо грузить этим меня. У меня веры в моего водопроводчика больше, чем в вечную жизнь. У водопроводчиков хорошая работа, они поддерживают сток дерьма.

О морали

Я сейчас произнесу странный термин: добро. Не знаю, откуда оно берется, но я чувствую, что от рождения в нас есть какая-то частичка доброты. Я не верю в бога, но я верю в эту доброту, которая как стержень проходит сквозь нас. Ее можно воспитать. Всегда происходит что-то волшебное, когда на автостраде, набитой машинами, кто-то вдруг освободит для тебя место, чтобы ты перестроился в другой ряд… Это обнадеживает.

Об интервью

Это сбивает с толку, как будто тебя за руку схватили. Так что я никогда не говорю всей правды. Я люблю поиграть и пошутить немного, поэтому я выдаю немного дезинформации, чтобы поразвлечься и наговорить чепухи. Если хотите узнать обо мне, никогда не читайте интервью. Это в том числе.

Шон Пенн

 

 

 

This entry was posted in Uncategorized. Bookmark the permalink.

One Response to СЕКС – ВЕЛИКАЯ ВЕЩЬ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА БОЛЬШЕ НЕЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ ЧАРЛЬЗ БУКОВСКИ

  1. odilavadze says:

    მიყვარს არაორდინალური და მებრძოლი ადამიანები!

Leave a Reply

